Главная | Регистрация | Вход | RSSЧт, 18.04.2024, 10:48

Управление образования "Карсунский район"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

15:42
Современное образование: робототехника в школе

В реализации проекта "Умный регион –умное образование " в рамках регионального проекта "Умный регион", инициированного губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым впервые в нашей школе начал работать кружок робототехники.Суть проекта - во внедрении цифровых технологий в разные сферы деятельности,в том числе в образовании.

Значимость внеурочной деятельности заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности, креативному мышлению и нестандартным решениям. LEGO конструктор LEGO Education WeDo-2 ,который используется в нашем кружке ,ориентирован на изучение основных физикомеханических принципов и базовых технических решений, заложенных в основе всех современных конструкций и устройств.

Использование конструктора серии LEGO WeDo-2 позволит решать типовые и не типовые задачи, а также нестандартные ситуации, исследовать датчики и поведение роботов, вести собственные наблюдения. Работа в команде способствует формированию и умению взаимодействовать с соучениками, анализировать, четко выражать свои мысли и действия, критически оценивать ситуацию, отстаивать свои выводы и решения. Изучение LEGO WeDo-2 позволит ученикам сделать более серьезные проекты, будет развивать техническое творчество, которое позволит принимать участие в соревнованиях, конкурсах по робототехнике.

На занятиях кружка дети изучают различные устройства – от самых простейших моделей до сложных механизмов. В процессе обучения ребенку предстоит подробно изучить принцип их работы, узнать, как осуществляется программирование робота и множество других интересных вещей. И даже больше! В кружке робототехники дети смогут конструировать собственные механизмы.

Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так как наша жизнь просто изобилует различной высокотехнологичной техникой. Ее знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и делает дальнейшее развитие технологий более стремительным.

Еще в 1980 году Сеймур Пейпер, который является основоположником языка программирования, в своей книге предложил применять компьютеры для обучения детей. Пейпер в своем предложении основывался на естественной любознательности детей и средствах для ее удовлетворения. Ведь каждый ребенок – это архитектор, самостоятельно строящий структуру собственного интеллекта, а как вы уже догадались, любому архитектору необходим материал, при помощи которого все возводится. И именно окружающая среда и является тем самым материалом. И чем больше этих материалов, тем больше сможет достичь ребенок.

С чего все началось ?

Начали с создания игрушек – так учитель заинтересовал подопечных процессом конструирования. Впоследствии учащиеся смогут разрабатывать и программировать полноценных роботов, Параллельно ученики овладевают огромным багажом знаний по физике, механике, 3D-дизайну, программированию и проектированию.

С какого же возраста нужно заинтересовать ребенка?

У нас, например, уже с третьего, четвертого класса дети начинают разбираться, почему техника работает, почему ломается, что такое ток. Все это возможно освоить на уровне игры и прийти к серьезным выводам.

Главное – поймать возраст, в котором ребенок горит что-то делать руками – это примерно с 3-го по 7-й класс. В этот период у ребенка есть интерес и есть некоторая база, но еще нет понимания, как что-либо делать. Поэтому этот возраст нужно максимально использовать для того, чтобы научить, помочь. Самое ценное, чему можно научить, – думание руками, когда анализируют, а потом воспроизводят обдуманное.

В своей работе учитель использует специальные робототехнические конструкторы, такие как LEGOWEDO 2 . LEGO МindstоrmsEV3, приобретённые в 2017году

Первая версия LEGO MINDSTORMS Education была выпущена в 1998 году и являлась плодом сотрудничества LEGO Group и MIT (Массачусетский Технологический Институт), США. Второе и третье поколения были выпущены в 2006 и 2013 гг.

EV3 – новое поколение платформ ЛЕГО-конструирования, применяемых для образовательных целей. Продукты EV3 были созданы при тесном взаимодействии с более чем 800 преподавателями со всего мира. Платформа EV3 включает в себя набор разнообразных учебных пособий, поставляемых в цифровых версиях и инсталлируемых непосредственно в программную среду LEGO MINDSTORMS EV3. Электронная тетрадь, встроенная в программное обеспечение, позволит ученикам на протяжении всех занятий с легкостью фиксировать свои успехи, а преподавателям – следить за работой своих учеников и проводить оценку проделанной работы.

Но самое главное в нашей работе , чтобы у ребенка горели глаза, чтобы было желание учиться и пробовать. В идеале на занятии должны присутствовать и теория, и практика. Вначале учитель, к примеру, объясняет, какую вещь попытаемся смастерить, как она функционирует и для чего нам это вообще нужно. Затем приступаем к работе. После каждого занятия у ребенка должен остаться реальный опыт проб и ошибок. А в конце программы, то есть через полгода-год занятий, – ощутимый плод занятий: схема, конструкция, которую ребенок сделал самостоятельно или как член команды.

Руководитель кружка Меннибаев Иршат Камильевич, учитель истории и технологии, проходит дистанционные курсы «Основы робототехники» в Центре педагогического мастерства, г. Москва и курс «Методика подготовки команд к соревнованиям РОБОФЕСТ» -Всероссийский Учебно-Методический Центр Робототехники и сдаёт квалификационные экзамены .

  • В рамках областного агитпоезда учащиеся нашей школы участвовали в мастер- классе под руководством педагогов дополнительного образования Дворца творчества детей и молодёжи города Ульяновска . Ребятам было дано задание сконструировать роботов и поиграть с ними в футбол, с чем они прекрасно справились.В скором времени состоится региональный отборочный робототехнический Фестиваль «РобоФест» в гОрганизаторами Фестиваля являются Министерство образования и науки Ульяновской области и Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи».

Наши дети готовятся к данному фестивалю и будут участвовать в Свободной категории «Робо Сумо» и «Кегельринг».

 

МКОУ Нагаевская СШ

Меннибаева А.М.

 

Просмотров: 479 | Добавил: школа73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
Мы в СОЦСЕТЯХ

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz